воскресенье, 5 июня 2016 г.

Зимняя история, рассказанная летом....


        
      На календаре уже наступило долгожданное лето. Для меня это пора отпусков, мороженого, долгих прогулок и вышивки зимних дизайнов. Тут  я верна пословице про подготовку саней, но я начала не с них, а с лепки снеговиков. Вообще я страшная любительница этих пухликов, ни один год не обходится без пополнения моей коллекции хотя бы один представителем племени морковных носов. И тянет меня их вышивать именно летом. Сезон этого года, не станем исключением, тем более я уже несколько месяцев засматривалась на вот эту веселую компанию из журнала «Вышиваю крестиком» спецвыпуск зима 2015. На этих страницах я увидела качественный отшив, великолепные фотографии Ирины Синициной и проработанные схемы Анны Петуновой и конечно я захотела их вышить. И решила начать с самого простого сюжета. 

     
      В журнале снеговик вышит на светлой основе 32 каунта, но глядя на схему и увидев, что там вокруг него вышиваются снежинки по одному крестику, решила взять самую снежную основу из имеющихся у меня – 32 ct. Murano Petit Point 3984/7309 (бежевый в белый горошек). Чтобы вы поняли какого цвета эта основа скажу эквиваленты цвета мулине DMC: фон 842 (чуть темнее), горошек B5200. В составе этой основы: 52% хлопка и 48% вискозы. На этой основе рисунок в горошек, нанесен несмываемой краской. Так что если вам нужна имитация снега на работах с неполной зашивкой, возьмите эту основу на заметку. Как правило, вышивают на ней двумя нитями мулине через две нити канвы. При этом размер крестика будет соответствовать размеру крестика на канве 16 ct.Aida.


    В ключе к схеме указаны номера ниток в 4х палитрах ДМС, Анкор, Финка и Гамма. И когда я начала подбирать нитки – оказалось что все нужные оттенки есть у меня в ДМС, и ничего докупать не придется и можно приступить к отшиву незамедлительно. В работе будут задействованы 15 цветов. 14 из них будут встречаться в крестиках, полукрестиках и бэкстиче, а цветом 3799 выполняются только французские узелки и бэкстич. Бэк в этом дизайне выполняется как и в одном так и два сложения.


       
            В журнале указано количество часов, которые мы затратим на работу приблизительно 18.  И могу сказать, что и правда, один дизайн можно вышить спокойно за один день или если не торопиться, то за 3-4 вечера.  Так что эта миниатюра отлично подойдет, если вы захотите сделать срочный подарок на Новый год своим близким, а сроки поджимают. 
    
              Теперь немного о процессе отшива. Сложностей во время работы не было, хотя вышивала я с печатной схемы, и я отвыкла от них. Схема в журнале цвето-символьная, значки все разные, так что в них не путалась. Она  не слишком мелкая, так что ошибок я практически не допускала, но есть три момента на которые  я бы хотела обратить ваше внимание.   


1.   Бекстич в этой схеме полностью счетный, но в некоторых местах перекрывают значки клетке либо частично, или  практически полностью и лишь цвет, которым залита клеточка давал возможность не ошибиться каким оттенком все-таки стоит вышивать. Возможно если линия бэкстича была бы тоньше этих сомнительных моментов не было.
     
        2.   Так же есть в схеме пустые клетки без значков и цвета и если около лампочек они оправданы, по крайней мере я могла придумать им объяснение, то как понять их наличие на теле снеговика. Я сначала списала это на ошибку в типографии и пыталась найти крупные фотографии отшива в блоге и в инстаграмме у Ирины Синициной, но к сожалению эти поиски не увенчались успехом. И тогда  решила вышить  эти пустые клетки тем цветом, который находился рядом.


         3. И в третьих – фрузики. По ключу они вышиваются в одну нить, но если их выполнять в пару оборотов, как обычно я делаю, то глаз у снеговика не было бы видно, так что пришлось сделать 5 оборотов вокруг иглы, чтобы они стали заметнее. И кстати я заменила один стежок бэка на фрузик на восклицательном знаке в надписи С новым годом! Все-таки точка здесь уместнее чем черточка.

    
     

    Немного истории по традиции... Лишь в 1938 году в России наконец начался выпуск электрогирлянд.

     Это были обычные автомобильные лампочки, покрашенные лаками и красками и припаянные к одному проводу. В конце 50-х появляются гирлянды из лампочек-фигурок: медвежонка, поросенка, дирижабля, автомобиля. В 60-х появился оригинальный способ крепления гирлянд при помощи прищепок. Начало космической эры отразилось и в тематике новогодних гирлянд: Земля, Солнце, планеты, астероиды и спутники – главная тема того времени. Затем на пик моды вышли фонарики самых разных видов и форм. В наше время существует несколько видов электрических гирлянд. Но как бы не менялась мода, эти электрические огоньки в наших домах, на улицах города, в торговых центрах создают праздничную атмосферу и дарят  нам новогоднее настроение.

      
Теперь и у меня появилась маленькая вышитая гирлянда, которую держит милейший снеговик. Горошки на мурано, здорово дополнили этот сюжет. Был забавный момент, когда стирала вышивку и горошки, зашитые крестиками проявились на сырой ткани и мне показалось что у снеговика краснуха, точнее в этом случае белуха. Эти пятнашки во время стирки не пострадали. Стирала в теплой мыльной воде, и гладила с изнанки. Но я не сдержалась  и погладила небольшой уголок с лицевой стороны и краска на горошках сохранила свой первоначальный вид.

       В итоге работа получилась 10 на 13 сантиметров. Об оформлении я задумаюсь позже, мне очень нравится вариант в журнале ввиде маленького мешочка для подарков, ведь у меня в запасах есть много отрезов ткани, которые здорово дополнят этот сюжет, но пока я просто радуюсь готовой работе. Я еще успею вам показать эту вышивку в окружение гирлянд, а пока мне нравится как он смотрится  среди цветущего поля люпинов, пусть не логично, но красиво.


С началом лета!


1 комментарий:

  1. Лиля, снеговичок просто восхитителен - как же он мне нравится! Вот не поверишь, уже пятый год даю себе обещание купить гирлянду и всё никак... в этом году надо браться всерьез за новогоднюю подготовку, буду тебя как пример вспоминать :)

    ОтветитьУдалить